Loading...
Error

AVI/MKV/MP4 to DVD

 
Автор Сообщение

Scarabey Пол:Муж

25-Май-2009 11:13

Данное руководство призвано помочь новичкам разобраться в тонкостях процесса перекодирования медиафайлов в контейнерах AVI/MKV/MP4 в формат DVD. Методики описанные далее не являются оптимальными с точки зрения простоты работы и быстродействия. Они требуют ощутимо больших затрат времени и участия пользователя, чем, скажем, простейшие пути создания VideoDVD диска с помощью программ класса ConvertXtoDVD (AVStoDVD, DVD Flick). Все приведенные в данном руководстве приемы и решения носят исключительно рекомендательный характер, скрупулезное следование им зачастую не оправдано и абсолютно не обязательно. Благодаря наличию альтернатив практически на каждом этапе работы, пользователь может выбрать наиболее удобный для себя вариант.
Раздел "Углубленная обработка звука" характеризуются меньшей “пошаговостью” и большим упором на собственную креативность пользователя. Учтите, что все это написано обычным пользователем, для которого работа с аудио и видео не более чем хобби. Я постарался придать руководству блочную структуры, потому что преобразования на отдельных этапах могут пригодиться и быть с успехом применены на практике сами по себе, без привязки к кодированию AVI/MKV/MP4 в формат DVD, особенно это касается звука, робота с которым описана более развернуто чем процесс кодирования видео. Связано это с тем, что на смену DVD видео в скором времени прийдет HD видео, в следствии чего кодирование в MPEG-2 с разрешениями видео 720x480 или 720x576 потеряет свою актуальность.
Не следует забывать также и о мерах предосторожности; удалять исходный материал, прежде чем проверена работоспособность результата кодирования не разумно, так как в случае ошибки это может привести к полной потере имеющегося материала (например, скомпилированный проект VideoDVD диска после записи стоит удалять, только протестировав его как посредством программных проигрывателей (PoweDVD, InterVideo), так и на бытовом проигрывателе).
Необходимые инструменты:
MediaInfo
Загружаем медиафайл в MediaInfo
Особый интерес представляют следующие технические параметры:
Видео:
-разрешение;
-количество кадров в секунду (кадр/сек);
-длительность.
Аудио:
-количество каналов;
-частота сэмплирования (кГц);
-аудиокодек.
Примечание: подробный отчет по медиафайлу желательно экспортировать в txt или html файл.
Такая функция доступна в меню Файл и называется Экспорт
В зависимости от полученной информации возникают следующие варианты.
1. Звук в оригинальном формате AC3; поскольку качество аудиодорожки находится на заведомо высоком уровне можно:
► оставить аудиодорожку как есть, оптимальный вариант не требующий дополнительных временных затрат на ее перекодирование;
или исходя из количества каналов:
► AC3 5.1 (6 каналов) преобразовать в AC3 2.0 (2 канала) - downmix; для уменьшения битрейта аудиодорожки, что позволит увеличить битрейт видеопотока.
► AC3 2.0 (2 канала) преобразовать в AC3 5.1 (6 каналов, псевдо-surround) - upmix; для обладателей surround-систем.
2. Звук в MP3/OGG Vorbis/AAC...; перекодировать аудиодорожку обязательно в
► AC3 2.0 (2 канала);
или
► AC3 5.1 (6 каналов).
Важно не упустить из виду частоту сэмплирования (кГц), если она не равна 48 кГц, придется делать ресэмплинг.
Доступно несколько путей:
► Стандартный (AVI-Mux GUI (для AVI и MKV) и MP4Box (для MP4));
► С помощью Medai Player Classic (для AVI/MKV/MP4 и других медиаконтейнеров);
► С помощью GraphEdit (для AVI/MKV/MP4 и других медиконтейнеров);
► Загрузка в конвертер (foobar2000) без предварительного извлечения аудиодорожки.
Первый вариант позволяет извлечь аудиодорожку из контейнеров AVI/MKV/MP4.
Второй - из любого медиафайла, который может проиграть Media Player Classic.
Третий - не только извлечь, но и одновременно расжать в WAV.
Четвертый - подготовить WAV файл для кодирования в AC3 не извлекая аудиодорожку из контейнера.
Необходимые инструменты:
AVI-Mux GUI
Загружаем медиафайл(ы) в контейнерах AVI или MKV. Если медифайлов несколько, располагаем их в правильном хронологическом порядке. Работу с одним медиафайлом продолжаем, минуя следующий этап.
Выделяем один из загруженных медиафайлов, наведя на него курсор и нажав левую кнопку мышки, и не отпуская ее, выделяем все остальные файлы.
Нажимаем кнопку generate data source from files, после чего появляется список дорожек (видео/аудио/субтитры) с их базовыми характеристиками.
Выделяем аудиодорожку левой кнопкой, кликаем по ней правой кнопкой и в меню выбираем extract binary, после чего остается задать путь и сохранить файл.

Примечание (проверка на анаморфность MKV): выделив медиафайл, кликаем правой кнопкой мышки

если в информации о видео значения Resolution (Pixels) и Resolution (Display) не совпадают, то видео закодировано анаморфно.
Примечание: если аудиодорожек несколько, то извлечь можно или одну, или их все, повторно выполняя вышеописанную последовательность действий для каждой.
Необходимые инструменты:
YAMB+MP4Box
Запускаем Yamb, переходим на вкладку Extract.
Нажимаем открываем медиафайл.
Далее отмечаем Extract Track ID ___ to new MP4 file.
Задаем ID аудиодорожки, которую необходимо извлечь; если в файле одна аудиодорожка то ее ID = 2, если несколько, то ID очередной аудидорожки на 1 больше чем предыдущей (3, 4, 5 и т.д.)

Запускаем процесс нажатием кнопки.
Примечание (проверка на анаморфность MP4): на вкладке Extract после загрузки медиафайла в разделе Informations появится информация о файле; видео закодировано анаморфно, если там присутствует параметр Pixel Aspect Ratio и указано разрешение Indicated tarck size отличное от Visual size.
Необходимые инструменты:
Media Player Classic (MPC)
Открываем плеер.
Жмем Files\Utils и запускаем DSM Converter…
В открывшемся окне конвертера загружаем медиафайл(ы) в контейнерах AVI/MKV/MP4.
Далее правый клик по имени медиафайла и Demux…
Необходимые инструменты:
GraphEdit
ffdshow Celtic Druid's Builds
Haali Media Splitter
Регистрируем в системе фильтр wavdese.ax (содержится в том же архиве что и GraphEdit, который можно скачать по ссылке выше)...
Для этого запускаем файл register.bat или для регистрации только wavdest.ax выполняем следующую команду:
Код:

Код:

regsvr32 c:\program files\graphedit\wavdest.ax
Открываем GraphEdit.
Жмем Ctrl+F.
В окне Which filters do you want to insert вставляем перечисленные ниже фильтры (естественно все они должны быть установлены/зарегистрированы в системе):
► Haali Simple Media Splitter; при этом фильтр попросит указать файл, который он должен парсить (разбивать на потоки, которые потом смогут быть декодированы);
► ffdshow Audio decoder, столько раз, сколько аудиодорожек будут извлечены (в зависимости от кодека, которым зажата та или иная аудиодорожка, в настройках ffdshow Audio decoder'а должно быть активировано ее декодирование; в противном случае фильтр не удастся подцепить к выходящему пину Haali Simple Media Splitter'а);
► зарегистрированный ранее wavdest в количеств равном чиcлу вставленных ранее ffdshow Audio Decoder 'ов;
► File writer в количеств равном числу ffdshow Audio Decoder'ов; при вставке каждого File writer'а указываем путь и имя будущего файла, а также, и это важно, расширение wav.
Для большей наглядности всего вышесказанного рассмотрим пример - MKV файл с тремя аудиодорожками

Граф реализует одновременный вывод всех трех аудиодорожек в файлы Audio 1.wav, Audio 2.wav и Audio 3.wav, собственно запись файлов начнется после нажатия кнопки ► в панели инструментов:
Необходимые инструменты:
foobar2000
Компонеты:
AC3 Decoder
VST Host WinAmp Bridge
WinAmp DSP Bridge
VST плагины:
V.I Suite
BuzComp Free Serie
Classic Master Limiter
Classic Master Limiter
Classic Reverb
Переносим файлы

в папку foobar2000\components.
WinAmp DSP Bridge позволит загрузить винамповский VST Host WinAmp Bridge, который в свою очередь сможет загружать VST плагины.
AC3 Decoder – библиотека необходимая для декодирования AC3 звука, которая отсутствует в стандартной сборке плеера.
Примечание: если WinAmp не установлен
придется извлечь файл dsp_vst.dll вручную. Для этого необходимо скачать и разархивировать Universal Extractor. Запустив Universal Extractor, указав место расположение инсталлятора и нажав OK, получаем папку, в которой содержится искомый файл dsp_vst.dll.
Переносим его в папку foobar2000\components.
Инсталлируем V.I Stereo to 5.1 Converter VST Plugin Suite.
Дополнительно (для более углубленной обработки звука)
Определяем папку, в которой будут храниться следующие VST плагины:
► MultifxVST;
► Classic Reverb;
► Classic Master Limiter;
► GeneComp.

и переносим туда их библиотеки.
Открыв foobar2000, нажимаем Ctrl+P.
Далее Tools\Converter и выбираем Preferred Bit Depth – 32

Сохраняем настройки – Save All
Кликаем по имени извлеченного на предыдущем этапе аудиофайла правой кнопкой.
Далее Convert\Convert to…

В открывшемся окне Converter Setup

выбираем пресет кодирования WAV, задействуем DSP Processing и нажимаем кнопку с троеточием "..."
в окне DSP Settings - Converter используем стрелки pic и pic и поочередно перетаскиваем из поля Availiable DSPs (доступные компоненты DSP) в поле Active DSP (активные компоненты DSP) следующие плагины:
► Resampler (PPHS) (если необходим ресэмплинг);
► Winamp DSP Bridge;
► Advanced Limiter.
Примечание: Advanced Limiter ограничивает амплитуду аудиосигнала по заданному порогу, что позволяет предотвратить появления неприятных артефактов - клиппинга.
Порядок следования плагинов важен, Advanced Limiter обязательно должен находится в самом низу, для перемещение плагинов вверх-вниз предусмотрены служебные кнопки pic и pic.
Результат настройки DSP для конвертера должен соответствовать следующему скрину:

Выделив Resampler (PPHS)

В окне Resampler settings устанавливаем Target sample rate 48000 Hz и жмем OK.
Примечание:
ресэмплинг аудиодорожки 41100 -> 48000 ни коим образом не улучшает ее качества. Он необходим для соответствия стандарту VideoDVD.
Выделив Winamp DSP Bridge
В новом окне задаем путь к плагину dsp-vst.dll – C:\Program Files\foobar2000\components, после этого в списке Plug-in list отобразится VST Host DSP v1.0 for WinAmp.
Теперь foobar2000 настроен и готов к работе.
Необходимые инструменты:
[url=]WaveWizard[/url]
Открываем WaveWizard и загружаем подготовленные на предыдущем этапе WAV’ы:

Порядок следования идентичный показанному на скрине – fLfR-CLFE-sLsR важен для получения многоканального WAV’а с правильным мэппингом каналов!
Жмем Edit\Preferences или F4

и задаем Stream Manipulation – Merge Files

Жмем OK, в основном окне запускаем экспорт нажатием кнопки Convert.]
Стандартный для WAV'а mapping: fL-fR-C-LFE-sL-sR, именно такой WAV и будет подаваться на входе Aften GUI.
Для загрузки такого WAV'а в Sonic Soft Encode и верного разложения каналов необходимо Преобразование в fL-C-fR-sL-sR-LFE, так называемый AC3 mapping. Операция осуществима в программе WaveWizard. Открыв его и загрузив шестиканальный WAV нажимаем F2. В открывшемся окне Channel Mapping отмечаем галочками следующие пункты: ac3 order for SoftEncode or ac3enc и Ennable channelmapping.

Если вы нажмете кнопку View, то сможете убедиться в наочности процесса. Происходит логичное перераспределение 6-ти каналов исходного файла (fL-fR-C-LFE-sL-sR) пронумерованных от 0 до 5 в fL-C-fR-sL-sR-LFE.

В качестве альтернативы можно использовать разложение WAV’а на шесть моно-WAV’ов.
Полезно будет обратить свое внимание на таблицу, демонстрирующую разметку каналов для разных форматов:
Необходимые инструменты:
Aften + AftenGUI

Перед началом кодирование в AC3 распаковываем AftenGUI.exe и все исполняемые файлы из пакета Aften в одну и туже директорию.
Теперь определяем уровень нормализации диалогов, полученного на предыдущем этапе WAV файла, для этих целей в пакете Aften имеется утилита wavrms.exe, она к сожалению не имеет графической оболочки, т.е. работа с ней осуществляется посредством командной строки (cmd или command).
Синтаксис программы предельно прост. Для запуска анализа целого файла достаточно ввести следующую строку:
Код:

Код:

C:\>wavrms.exe C:\DVD\Audio.wav
но анализировать весь файл целиком достаточно долго и тем более противоречит нашей цели - найти верное значение нормализации диалогов. Поэтому важно выбрать интервал, на котором слышен исключительно диалог без фона (музыки или прочих шумов) на характерном для всего фильма уровне.
В ситуации приведенной на скрине последует анализ небольшой части аудиодорожки, а именно ста ее секунд начиная с сотой секунды и заканчивая двухсотой

По завершению процесса, программа выдаст результат

В данном конкретном случае Dialnorm составляет -20 dB.
Запоминаем результат анализа, он нам пригодится в дальнейшем.
Примечание: путь к файлу, в имени которого содержатся пробелы, следует заключить в кавычки!
Примечание: если вы затрудняетесь определить типичный для всего фильма уровень диалогов, если они значительно разняться или везде присутствуют сторонние шумы, то для более точного определения значения нормализации диалога можно воспользоваться нехитрым приемом. Определить уровень RMS на нескольких интервалах и высчитать среднее арифметическое от этих значений. Важно лишь приблизительное попадание этой величины в некий диапазон значений относительно искомого X плюс минус 2 dB.
Примечание: нет смысла анализировать таким образом развернутый в WAV звук с заводского DVD, там уровень нормализации диалогов заведомо равен -31 dB.
Примечание: ошибочное значение dialnorm уже плохо само по себе, но звуковая картина может еще больше ухудшится, если вы задействуете в дальнейшем компрессию динамического диапазона, зоны которой центрируются относительно Null Band (зоны диалогов).
Запускаем AftenGUI.
Открываем обрабатываемый файл нажатием кнопки pic
На вкладке General выведены, по сути, важнейшие настройки енкодера.
Сразу же выставляем битрейт обязательно в CBR Mode
448 kbps для шестиканального звука (AC3 5.1)
192 kbps для двухканального звука (AC3 2.0)
Примечание:
► CBR (Constant Bit Rate - постоянный битрейт) - способ кодирования аудиодорожки, при котором все ее фреймы кодируются с одинаковым битрейтом.
► VBR (Variable Bit Rate - переменный битрейт) - способ кодирования исходной аудидорожки, при котором каждый отдельный фрейм кодируется со своим битрейтом. Выбор битрейта, оптимально подходящего для кодирования данного фрейма, осуществляется самим кодером путем анализа "сложности сигнала" в каждом отдельном фрейме.
Примечание: в зависимости от сложности шестиканальной аудиодорожки, понижение битрейта вплодь до 256 kbps, существенно не отразиться на ее "качестве", но в большинстве случаев "максимальное качество" достижимо лишь с битрейтом 448 kbps.
Значение Dialog normalization (dialnorm) уже определено путем анализа одного или нескольких интервалов аудиодорожки содержащих исключительно диалоги. Остается его выставить равным ранее полученному значение dialnorm.
DRC Profile выставляем в Film Std. Если динамический диапазон исходника удовлетворителен, ваша акустическая система справляется с его аутентичным воспроизведением и вы хотите сохранить полный диапазон, эту опцию не задействуем.

На графике наглядно представлены изменения, которые претерпевает входной сигнал при использовании того или иного метода профиля компрессии динамического диапазона AC3 енкодером:

В численном эквиваленте эти данные выглядят следующим образом:

При этом расположение зон упомянутых выше (Boost Range, Null Band Width, Early Cut Range, Cut Range) определено следующим графиком:
Переходим на вкладку Filters and Overrides и выставляем:
► для многоканального звука:

► для двухканального звука:

Включаем High Pass Filter.
Частотный диапазон определяется енкодером автоматически (включен Bandwidth Low-Pass Filter), хотя его можно править в ручном режиме через командную строку (на фронтенд управление данным параметром не выведено) и уже в зависимости от него вычисляется уровень среза высоких частот. По следующей формуле:
((w * 3) + 73) / 512 * частота сэмплирования)
т.е. при значении w близкому к 50 и стандартной частоте сэмплирования в 48000 Герц получим верхнюю границу частотного диапазона примерно равную 20900 Герц, что приблизительно равно значению, по умолчанию выставленному в Soft Encode.
Процесс кодирование запускаем.
Необходимые инструменты:
VideoValc

В качестве формата выбираем DVD:

Уже известную нам продолжительность медиафайла вводим в поле Movie Length:

В разделе Disc Size определяем количество -1 и тип DVD5 или DVD9 (в зависимости от носителя, на который будет записан последующий материал):

И наконец в разделе аудио задаем количество дорожек и их битрейт (на основе параметров с которыми были закодированы аудиодорожки на предыдущем этапе)

Примечание: неприятное ограничение, если несколько дорожек имеют разный битрейт, придется выставить объем пространства под видео вручную, отняв от размера всего диска суммарный размер всех аудиодорожек и прописав результат в поле Custom Size: ___ MB (в мегабайтах), переключившись загодя в режим Custom...

Остается записать значения среднего и максимального битрейта

соответственно и закрыть программу.
Примечание: проконтролировать верность расчетов (в частности касающихся аудио) легко, для этого достаточно обратить внимание на размер аудиофайла, который программа высчитывает, основываясь на заданных значения Movie Length (продолжительность) и Bitrate (битрейт аудиодорожки), он должен совпадать с реальными размерами аудиодорожки.
Примечание: значения среднего и максимального битрейтов стоит немного округлить в сторону убывания, во избежание переборов в размере. Тем более это необходимо сделать, если вы вознамерились создать диск с обширной структурой анимированных меню (этот вопрос находится за рамками рассмотрения данного руководства), которые сами по себе занимают ощутимо много места.


Последний раз редактировалось: Scarabey (26.05.2009 10:24), всего редактировалось 1 раз

kolobrodik Пол:Муж

25-Май-2009 11:15

Scarabey
Если вам не трудно можете написать мануал по перекодировке из двд в матроску.Заранее благодарен.


Последний раз редактировалось: kolobrodik (25.05.2009 11:18), всего редактировалось 1 раз

Scarabey Пол:Муж

25-Май-2009 11:17

kolobrodik
Завтра напишу, ок?

kolobrodik Пол:Муж

25-Май-2009 11:18

Scarabey
ок.

Яндекс.Метрика powered by Sphinx


В Н И М А Н И Е
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь бесплатно и без коммерческой выгоды (не требуя взамен платы,
SMS и т.д.) предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм.
Убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю, разместившему торрент файл.

Вверх