Loading...
Error

Куросава, Акира / Kurosawa, Akira

 
Автор Сообщение

Dampeal Пол:Муж

10-Май-2009 23:10

Дата рождения: 23.03.1910
Дата смерти: 06.09.1998
Место рождения: Omori, Токио, Япония
Режиссер и сценарист. Один из бесспортных гигантов кино, этот гениальный художник работает в кино уже почти шестьдесят лет, охватив почти все жанры от простых боевиков и исторических эпических картин до гуманистических драм и чистых полетов фантазии. Получив глубокое образование в западной литературе, искусстве и традициях, Куросава не мог заработать себе на жизнь художником и подал заявление на должность помощника режиссера на киностудии в 1936 году, где и проработал учеником у Кадзиро Ямамото (Kajjiro Yamamoto). В это время он писал сценарии и, в конце концов, дебютировал как режиссер фильмом "Сугата Санcиро/Сага о Дзюдо" (Sugata Sanshiro/Judo Saga), 1943) по собственному сценарию, котором рассказывал о развитии дзюдо в конце 190-го век, 1943, снятом в традиции джидай-геки (Jidai-geki). Во время войны его фильмы, такие, как "Самые красивые" (The Most beautiful), 1944, о жизни девушек, работающих на военном заводе, продолжение "Саги о дзюдо" и "Мужчины, идущие по следу тигра" (оба в 1945) тщательно ослеживались японским правительством, но последнийй был запрещен оккупационными властями США, По заказу забастовочного комитета кинокомпании "Тохо" с Кадзиро Яамамото и Хидэо Сэкигава поставил фильм "Люди, творящие завтра", 1946. Позже он обратился к более приемлемым темам, таким, как "Я не жалею о своей юности", 1946, основанном на реальной истории о проффессоре, симпатизирующем коммунистам, и "Великолепное воскресенье", 1947. Куросава сам назвал "Пьяного ангела", 1948" своимм первым настоящим фильмом, сделанным без постороннего вмешательства. История о докторе и молодом гангстере была первым сотрудничеством с Тосиро Мифунэ, актером, которыый будет и далее появляться во многих его величайших фильмах. На разных студиях страны он поставил "Молчаливую дуэль" и "Бездомного пса", в котором Мифунэ в роли полицейского ищет вора, который украл его пистолет , "Скандал" (1950), в котором он подвергает нападкам прессу, но мировое признание и славу ему принес "Расемон" (1950), классическое исследование человеческой природы и относительности истины и правды. Эта картина не только утвердила Куросаву, как первоклассного режиссера, но и стала первым японским фильмом, широко показанным на Западе, открывшим двери для других режиссером от Озу до Мизогучи. В 1951 году он снимает неровную, но занимательную версию "Идиота" по Достоевскому, перенесенную в послевоенную Японию, но "Жить" (Икиру/Ikiru), 1952, стал, возможно, самой личной и прекрасной его работой. В ней он рассказывает об умирающем мелком чиновнике, который пытается найти значение в своей жизни. Часто его сравнивали с классическими гуманистскими фильмами итальянского неореализма.

Принятие Куросавой Западных ценностей и философии, а также кино способствовало и его собственному кинематографическому развитию, которое зависело во многом от героических протагонистов, следовавших строгому этическому кодексу в битве с враждебными силами. Его героями становятся японские эквиваленты частных детективов, ковбоев, крутых полицейских. "Бродячий пес" родом из голливудских триллеров 1940-х годов в отношении атмосферы и визуальных тонов. В другом культурном пересечении Куросава переносит классику обмана Дэшиэлла Хэмметта "Красный урожай" (Red Harvest) в феодальную Японию в фильме "Йоджимбо/Телохранитель"), 1961, очень популярный среди наших видеоманов полный насилия сатирическая усмешка над западными традициями. Здесь Мифунэ в роли самурая, который нанимается к двум враждующим группировкам городка. Куросава продолжил эксплуатировать удачный образ самурая-Мифунэ в продолжении 1962 года "Сандзюро". "Спрятаннаяя крепость/Трое негодяев в скрытой крепости" (The Hidden Fortress), 1958, просто сочетала в себе классический вестерн с японскими элементами. "Трон в крови", 1957, был удивительно динамичной версией "Макбета", а "Плохие спят спокойно" стал современнойй вариацией "Гамлета" в 1960 году на тему коррупции и большого бизнеса. "Рай и ад" (High and Law), 1963, триллер о киднэппинге, был поставлен по роману Эда МакБэйна. Пьесу Горького "На дне" Куросава с блеском переносит на окраину города Эдо в конце 19-го века. В 1960 году создает собственную компанию "Куросава про". Одновременно подход Куросавы к рассказыванию даже внутри узнаваемых жанров оказал глубочайшее влияние на кинематографистов Европы и Америки. Его наиболее известный фильм "Семь самураев" (1954), один из самых захватывающих и лучших фильмов "экшн" за всю историю кино, послужил калькой для американского вестерна "Великолепная семерка" (1960). "Телохранитель" вдохновил Серджо Леоне на создание первого спагетти-вестерна "Пригоршня долларов" (1964). Джордж Лукас сам признавал, что был под влиянием "Троих негодяев в скрытой крепости", когда задумывал "Звездные войны" (1977). После медицинской драмы "Красная борода" (1965) Куросава подписал контракт с компание "20 Век-Фокс" на эпическую военную ленту о Перл Харбор "Тора! Тора! Тора" (1970), но проблемы связи и аристического контроля над проектом привели к его отставке. Слухи о том, что он страдал от душевного и умственного неравновесия, сильно помешали его карьере. Он не мог получить поддержки для своих собственных проектов, пока японские режиссеры Кейсуке Киношита, Масаки Гобаяши и Кон Шчикава не присоединились в 1970 году в качестве сопродюсеров к фильму "Додескаден", ставшему первым цветным фильмом Куросавы. Это также была его первая финансовая неудача и в сочетании с проблемами здоровья это привело к неудачной попытке самоубийства. Он выздоровел и пережил своего рода артистическое возрождение (хотя в Японии в финансовом отношении он на ного так никогда и не встал). Поставил вместе с Россией "Дерсу Узала" (1975), ведя в течение двух лет работу в Сибири и получив "Оскара" за лучший иностранный фильм. Фрэнсис Форд Копполаа и Джордж Лукас профинансировали эпический фильм "Кагемуся" (1980), зрелищное возвращение к самурайскому кино. Французы дали деньги на съемки "Рана" (1985), вариации на тему шекспировского "Короля Лира", доказавшего, что Куросаава не разучился ставить батальные эпизоды и одновременно выписывать гуманизм своих персонажей даже среди хаосаа и смуты. Фильм принес Куросаве единственную "оскарную" номинацию за режиссуру. Стивен Спилберг выступил продюсером "Снов Акиры Куросавы", 1990, визуально богатого, но драматически неровного образа ночных фантазий. В роли Ван Гога, например, снялся Мартин Скорсезе. "Августовская рапсодия", 1991, с американским кинозвездой Ричардом Гиром, заглядывала в не столь отдаленное прошлое американской бомбардировки Нагасаки глазами современной японской семьи. Все еще активно работая в свои 80 лет, Куросава снимает "Мадаадайо/Еще нет". Художник, не всегда принятый и понятый в собственной стране, где он считался слишком западным для местных вкусов, Куросава приобрел всемирное признание и восхищение. В 1989 году ему был вручен почетный "Оскар" "за достижения, вдохновившие, приведшие в восторг и обогатившие кинематографистов во всем мире". Он опубликовал собственные мемуары "Что-то вроде автобиографии" в 1982 году.
1951 г. – Золотой Лев на Венецианском Кинофестивале за Rashomon
1951 г. – Почетная Награда Киноакадемии: Самый Лучший зарубежный фильм - Rashomon
1955 г. – Серебряный Лев на Венецианском Кинофестивале за Семь Самураев
1975 г. – Награда Киноакадемии: самый лучший иностранный фильм за Dersu Uzala
1980 г. – Золотая Пальма на Каннском Фестивале за Kagemusha
1982 г. – Золотой Лев за вклад в киноиндустрию на Венецианском фестивале
1984 г. – Legion d'honneur
1990 г. – Приз Fukuoka
1990 г. – Награда Киноакадемии
2006 г. – Специальная награда на 10-м Иранском Кинофестивале
Фильмография

Режиссер:
1941 - Лошадь / Uma (some scenes) (uncredited) / Horse
1943 - Сага о дзюдо / Sugata Sanshiro / Judo Saga
1944 - Самые красивые / Ichiban utsukushiku / Most Beautifully
1945 - Сага о дзюдо 2 / Zoku Sugata Sanshiro / Judo Saga II
1945 - Наступающие тигру на хвост / Tora no o wo fumu otokotachi / The Men Who Tread on the Tiger's Tail
1946 - Не сожалею о своей юности / Waga seishun ni kuinashi / No Regrets for My Youth
1946 - Люди, творящие завтра / Asu o tsukuru hitobito / Those Who Make Tomorrow
1947 - Великолепное воскресенье / Subarashiki nichiyobi / One Wonderful Sunday
1948 - Пьяный ангел / Yoidore tenshi / Drunken Angel
1949 - Бездомный пес / Nora inu / Stray Dog
1949 - Молчаливая дуэль / Shizukanaru ketto / A Silent Duel
1950 - Расемон / Rashômon / In the Woods
1950 - Скандал / Shubun | Scandal
1951 - Идиот / Hakuchi / The Idiot
1952 - Жить / Ikiru / To Live
1954 - Семь самураев / Shichinin no samurai / Seven Samurai
1955 - Я живу в страхе / Ikimono no kiroku / I Live in Fear
1957 - На дне / Donzoko / The Lower Depths
1957 - Трон в крови / Kumonosu jô / Macbeth
1958 - Трое негодяев в скрытой крепости / Kakushi-toride no san-akunin / The Hidden Fortress
1960 - Чем хуже человек, тем лучше он спит / Warui yatsu hodo yoku nemuru / The Bad Sleep Well
1961 - Телохранитель (Ёдзимбо) / Yojimbo / The Bodyguard
1962 - Сандзюро / Tsubaki Sanjûrô / Sanjuro
1963 - Рай и ад / Tengoku to jigoku / Heaven and Hell
1965 - Красная борода / Akahige / Red Beard
1970 - Додескаден (Под стук трамвайных колес) / Dô desu ka den / Clickety-Clack
1975 - Дерсу Узала / Dersu Uzala / Derusu Uzara
1980 - Тень Воина / Kagemusha
1985 - Ран (Смута) / Ran
1990 - Сны Акиры Куросавы / Yume / Akira Kurosawa's Dreams
1991 - Августовская рапсодия / Hachi-gatsu no kyôshikyoku / Rhapsody in August
1993 - Нет, ещё нет / Madadayo / Not Yet

23-Апр-2014 08:51

Топик был перенесен из форума Фильмографии в форум Фильмографии


Паукан
 

Яндекс.Метрика powered by Sphinx


В Н И М А Н И Е
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь бесплатно и без коммерческой выгоды (не требуя взамен платы,
SMS и т.д.) предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм.
Убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю, разместившему торрент файл.

Вверх